воскресенье

Тарантелла

Зима, которую мы начинаем забывать


Тарантелла

Даже если вы говорите, что не любите стихи, вы себя обманываете. Стихи нельзя не любить. Я говорю о стихах, написанных по вдохновению. А вдохновение - это высшее состояние души, душевного подъема. В таких стихах много личного, я бы сказал интимного. Доверить такие стихи публике - не легкое решение. С другой стороны, хочется поделиться с другими своими чувствами, переживаниями...

Я расскажу вам маленькую историю одного стихотворения.

Моя военная служба проходила в гарнизоне, который был затерян среди сопок Кольского полуострова в Мурманской области. До ближайшего селения - 70 км.
Полк стратегических ракет находился в постоянной боевой готовности. Время было очень неспокойное (60-е годы, вскоре после Карибского кризиса). Я (разумеется, не только я) отвечал за состояние связи полка с вышестоящим командованием. То есть фактически за боеготовность полка. Полк без связи - беззащитная мишень для ракет противника. Личный состав - отборные офицеры и солдаты. Да-да, тогда это было именно так.

Это наша рота связи. Ребята, где вы? Вспомните полустанок Кица.

А теперь расслабьтесь. Помимо солдат и офицеров служили в полку так называемые вольнонаемные - девушки-радистки. И была среди них одна рыжая бестия - Катя Шендерович. Радисты-коллеги звали ее почему-то Тарантеллой. Надо сказать, отношения между вольнонаемными и мужской часть роты связи, да и не только этой роты, были более чем дружеские. Насколько более, говорить не буду. Но Тарантелла ни в чем таком замечена не была, сплетен в ее адрес не было. Она была красива. Большие зеленые глаза, рыжие, всегда хорошо уложенные волосы, аккуратный носик. Но особенно хороши были губы. Правильного рисунка, не большие и не маленькие, словно украшенные каким-то узором. У нее был необыкновенный смех, а смеяться она любила. Она была общительна и при этом как-то так получалось, что никто в разговоре с ней не переходил на пошлости. Можно было балансировать на грани, но за грань переходить не решались. Не то, что бы боялись ее, нет. Скорее любили. Ну да, мы все были влюблены в неё.

А это я

А теперь, если сможете, представьте такую картину. Наш командный пункт зарыт под одной из сопок. А центр связи полка (т.е. мы) на вершине сопки. Внизу то ли облака, то ли туман, из под которого торчат вершины еще нескольких сопок. Летняя полярная ночь, красное солнце невысоко над горизонтом, тишина. Нет, если вам не приходилось быть в подобной ситуации, вы не знаете, что такое настоящая тишина. Даже космонавты этого не знают, у них постоянно что-то шумит. Вы, молчаливые сопки и вселенная над вами. И все. Я стою, ошеломленный этой тишиной. Внутри меня рождается чувство, названия которому у меня нет до сих пор. В горле комок. Хочется то ли плакать, то ли выть, то ли петь. Но и то, и другое, и третье нарушит тишину. Тишину вселенной. А это чувство требует выхода. И тогда рождаются стихи. Они уже выношены, пришло время рожать.

* * *

В армейской строгости привычной
Огонь в душе моей угас.
Все было просто, все обычно,
Ничто не радовало глаз.

Картины прошлого тускнели
И навевали пессимизм,
Дождаться бы конца недели -
Вот мой удел и мой девиз.

Уж думал я, что нет спасенья
От этой страшной пустоты,
Когда пришло вдруг исцеленье -
Передо мной явилась ты.

Твоею свежесть взволнован,
Твоею стройностью пленен,
Я встреч искал с тобою новых,
А встречи были, словно сон.

Я не сказал тебе ни слова,
Боялся, что малейший звук
Спугнет чудесный сон и снова
Обычным станет все вокруг.

И я опять воскрес душою
И жизни радоваться мог,
Как будто вновь расцвел зимою
Увядший осенью цветок.

Конечно же эти стихи были посвящены Кате Шендерович - Тарантелле. Она никогда не узнает об этом. Окончился срок службы. Я вернулся в Москву. Прошло много лет. Но воспоминания о тех годах и событиях до сих пор живут в моей душе.

---------------------------------------------------------------------------------------------




Для вас, любимые

Рецепты красоты

Прежде всего старайтесь избегать большого количества сладкой жирной, острой пищи, пикантных приправ. Включайте в рацион продукты, содержащие витамины А, В, С - они играют большую роль в регуляции функций кожи и кожных желез, пигментировании и росте волос. Значит, в вашем меню должны быть фруктовые соки, морковь, яблоки, тыква, растительное масло, капуста; очень полезны лимоны и отвар шиповника. Один из главных врагов женской красоты - курение. Даже пребывание в накуренном помещении может придать коже землистый оттенок. Курение нередко приводит к чрезмерной жирности кожи, появлению угрей и прыщей, а иногда наоборот - к сильной сухости и появлению морщин.
На сухость кожи сейчас жалуются многие женщины. Её можно устранить с помощью увлажняющих кремов, но существуют и иные методы, скажем, больше пить - до 1,5 литра жидкости в день. Полезно гулять после дождя, а зимой - во время снегопада. Умываясь, не вытирайте кожу насухо, а лишь слегка промокните. Затем нанесите крем тампоном, смоченным в холодной воде. Состояние кожи, цвет лица во многом зависят и от того, достаточно ли вы спите, бываете ли на свежем воздухе. Впрочем это в равной мере влияет и на состояние волос. Независимо от того, какие у вас волосы - жирные или сухие, будет полезен массаж кожи головы. Он улучшит кровообращение, нормализует деятельность потовых и жировых желез, усиливает рост волос. Массаж можно делать пальцами, но лучше специальной щеткой. Постарайтесь каждый вечер, расчесывая волосы, массировать кожу хотя бы пять минут. Кстати, эта процедура сделает волосы более эластичными и блестящими.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Создать рубрику Мои стихи, еще я бы включил гитару. музыкальное сопровождение, тогда бы это ярче.
Мне кажется.