вторник

Может быть... (продолжение 5)

Невеселые мысли охватили его, когда остались позади тягостные минуты похорон. он понимал, что эти события еще больше отдалят Свету от него. Да и ему самому было теперь не просто подойти к ней, найти нужные слова. С другой стороны, его чувства к ней стали еще глубже, он понимал, что не может без нее.
Это письмо он писал красными чернилами:
"Здравствуй, мой милый друг!
Думаю, что это письмо будет для тебя неожиданным. Ведь все можно сказать по телефону или при встрече. Но некоторые вещи трудно произнести вслух, особенно с глазу на глаз. Да и захочешь ли ты меня выслушать? А по телефону, мне кажется, слова теряют свою значимость. К тому же наедине с бумагой я не так волнуюсь и могу излагать свои мысли более последовательно. Постарайся дочитать это письмо до конца.
И все-таки зачем я пишу? Разве между нами не все сказано? Но одна мысль не дает мне покоя: неужели моя любовь (прости, без этого слова не обойтись) и все эти мои душевные волненья не задели ни одной струны в твоей душе? И не одна из них не зазвенела в ответ?
Прежде, чем продолжать, и чтобы успокоить тебя, я хочу сказать, что это письмо ни к чему тебя не обязывает. Ты можешь решительно отвергнуть его; призадуматься над ним; Обидеться или рассердиться; наконец (правда я не допускаю этого варианта), остаться равнодушной к написанному..."
Этому письму не суждено было быть написанным до конца. Оно должно было стать последним, завершающим звеном в такой непрочной цепи их отношений. Но он попытался представить себе свою будущую жизнь без Светы, и не смог.

Вот и все. Закончен трудный бой.
Я сдаюсь. Проиграно сраженье.
Пусть же этот стих последний мой
Станет белым флагом пораженья...


Продолжение следует.

Комментариев нет: