пятница

Странная штука - любовь


Помните строчки из песни Сергея и Татьяны Никитиных:
"Когда мы были молодыми,
И чушь прекрасную несли".
С высоты прожитых лет многое из того, что мы делали и говорили тогда, действительно кажется, нет, не чушью, конечно, но прекрасной глупостью. Особенно если молодость усугублялась влюбленностью. А кто же из нас не был влюблен:

Опять в душе моей волненье,
Опять не ем, опять не сплю,
Зачем скрывать, к чему сомненья,
Мне все понятно, - я люблю.

Хорошо, если чувство было взаимным. А если нет... Тогда нет конца страданиям:

Я иду по тропинке лесной,
Дождем золотым листы,
И мне кажется, что со мной
Молча идешь и ты.

Над рекою один стою,
Яркой синью в воде небеса,
А я вижу улыбку твою,
Вспоминаю твои глаза...

Но, наконец, предмет вашего обожания обращает на вас внимание, и вы на вершине счастья:

Оставив прозу трезвых рассуждений,
И не боясь вдруг показаться грубым,
С каким бы я великим наслажденьем
Расцеловал смеющиеся губы.

Потом опять между вами пробегает черная кошка, и вы с грустью пишите:

Если свет не мил,
Если стал весь мир
Вдруг звездой остывшей,
Оглянись вокруг,
Где-то рядом друг,
Ничего, что бывший.

А если уж вас совсем отвергли, тогда хотелось все забыть:

Забвенье – лучшее лекарство,
И за него отдать полцарства
Я был готов без сожаленья,
Но царства нет, и нет забвенья.

Да, любовь - страшная штука, и мы об этом еще поговорим.

Комментариев нет: