суббота

Мой друг Гена

Мой друг Гена

В одной из предыдущих статей я рассказывал о годах службы в армии. Если не читали, советую прочитать, чтобы представлять, где и когда это происходило. Сейчас я продолжу эту тему.
Дружили мы с одним парнем из Саратова. Звали его Гена с редкой фамилией Иванов. Не было в роте двух таких разных людей, как мы с Геной. Я щуплый и маленький - 165см, он гигант под 195 см. Я молчун и в душе романтик, он остряк и циник. Я к тому времени - еще мало что видевший в этой жизни, он уже прошел огонь, воду и медные трубы. Что-то нас влекло друг к другу. Меня, наверное, его глубокие познания в этой жизни, которых мне явно не хватало. Его, может быть, мягкость моего характера и тот самый душевный романтизм, которого ему не хватало тем более. Я писал стихи, и они ему нравились. Несмотря на цинизм он умел ценить в людях открытость и порядочность. В общем, мы дополняли друг друга. Если бы нас можно было слепить, получился бы один полноценный экземпляр.
Было, наверное, смешно видеть, как по утрам эти двое, длинный и маленький, совершают пробежку в окрестностях сопки. В строю мы стояли на противоположных флангах. Если нам приходилось вместе ходить в увольнение, он легко и непринужденно знакомился с девушками из военного городка, пока я преодолевал ступор.
Правда уже скоро он стал ходить в увольнение гораздо чаще меня. Причем по ночам. Уж так получилось, что один офицер попросил его помочь с ремонтом квартиры. И познакомил со своей женой. Вот к ней-то он и ходил по ночам, пока муж был на дежурстве. Прогулки эти были совсем не легкие. Напомню, что действие происходило в глубоком Заполярье зимой. Нет, морозы там редко бывали сильными. Но снега было в изобилии. От казармы до военного городка 3 км. Дорога представляла собой снежный извилистый (между сопок) коридор с высотой стен метра полтора. Периодически туда-сюда проезжали машины. Причем появлялись они из-за поворота всегда неожиданно. И вот наш Гена, как пугливый заяц, должен был раз 5 - 6 сигать через снежный бруствер, прежде чем достигал цели. Значит оно (она?) того стоило.
Я много еще мог бы рассказать о моем друге. Но чтобы не утомлять вас, сделаю это в другой раз.
Мой друг Гена погиб 22 ноября 1983 года в автокатастрофе. Но прежде чем это случилось, он женился. У него родилась дочка Аня. Я был на его свадьбе в Саратове. Мы с ним, его женой Таней и её подругой Светой провели два чудесных дня. Катались на моторке по Волге, бродили по холмам. Лежа на полке поезда Саратов - Москва, я переживал недавние события. И прежде чем поезд прибыл в Москву сложились вот эти стихи, ставшие вскоре песней.

Саратову

Ты прости уж, Москва, я тебя разлюбил,
Не тебе я пою сонаты,
Ты прости уж меня, я тебе изменил,
Полюбил я, Москва, Саратов.

Все куда-то спешат, на Кавказ или в Крым,
Или даже вообще в Карпаты,
Только я никогда не завидую им,
Потому что есть ты, Саратов.

Мне не надо столичных удобств никаких,
Не нужны мне царей палаты,
Я бы жил в шалаше у широкой реки,
И чтоб рядом был ты, Саратов.

Я б купался в реке и бродил по холмам,
Провожал бы твои закаты,
И наверно пришла бы ко мне по волнам
Твоя милая дочь, Саратов.

Ты прости уж, Москва, мне неверность мою,
Не нужны мне твои арбаты,
Мое сердце в далеком и близком краю,
И зовется тот край Саратов.

Это песня о светлой и чистой любви,
И мне грустно чуть-чуть, ребята,
Ты меня не забудь, ты меня позови,
Я приеду к тебе, Саратов.

Потом Гена с Таней приезжали ко мне. Был пикник на природе. Я исполнил им эту песню и мне было приятно услышать от них слова благодарности.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Рецепты красоты
от Маргариты Карбоньер
(Мадам Карбоньер - известная на Французском телевидении ведущая телепередачи "Только для женщин")

Чтобы глаза казались больше, вдоль верхнего века, как можно незаметнее и ближе к ресницам, проводят карандашом тонкую линию. Темные и яркие тени употребляются в основном по вечерам: их наносят на верхние веки и под нижними ресницами. От линии глазницы до бровей накладывают более светлые тени. Их тщательно растушёвывают, чтобы плавно переходили друг в друга. Днем обычно используют светлые тени - бежевые, розоватые или даже пудру.
Красить ресницы тушью лучше в два слоя, вечером можно в три. Прежде чем нанести каждый новый слой, туши дают высохнуть. Когда ресницы высохнут, их надо расчесать.
Брови подкрашивают лишь при необходимости, да и то чуть-чуть, для усиления естественного цвета. Для этой цели существуют контурные карандаши. Подкрасив брови, их аккуратно причесывают.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Какие замечательные стихи! Спасибо. Да и история очень душевная...

Анонимный комментирует...

After reading the information, I may have different views, but I do think this is good BLOG!

Анонимный комментирует...

Although we have differences in culture, but do not want is that this view is the same and I like that!
nylon fishing net