четверг

«Восток». Продолжение 1



Проводы (июль)

В военкомат нужно было прибыть в 6 утра. Проводы назначили на поздний вечер. Провожали шумно и весело. Народу пришло много. Танцевали на улице. В саду цвел жасминовый куст, наполняя ночной воздух мягким ароматом. Мама потихоньку плакала, отец был хмур. Саше было жалко родителей, не хотелось с ними расставаться.
Галя сидела рядом. Они в первый раз были вместе на людях, да еще в центре внимания. И им было немного неловко. Подвыпившие гости не отличались деликатностью. Иногда казалось, что празднуется свадьба. Краснели и как могли, отшучивались.
- Тебе дадут отпуск?
- Должны. Я буду часто писать. Пришли свое фото.
- Фотография к разлуке. Ладно, пришлю.
- Ты правда меня любишь?
- Люблю.
На скамейке под жасмином они долго целовались.
- Три года..., это ужасно, - она почти плакала.
Саша помрачнел. Он и сам понимал, что они расстаются очень надолго. Их жизни сейчас разойдутся, а сойдутся ли снова? Саша думал, как это сказать.
- Знаешь, Галь, я тебя люблю, и ты постарайся меня дождаться. Но если не получится, я не буду тебя винить. Не хочу, чтобы ты связывала себя обещанием.
- Саша...
- Послушай меня. Я все пойму. Только, пожалуйста, не обманывай ни меня, ни себя. Если это случится, напиши.
- Я дождусь.
Их поцелуй прервал голос матери:
- Ребята, идите за стол. Гости хотят вас видеть.
Она так и сказала - вас. Саше было приятно это услышать.
Рассветало. Скоро должен приехать автобус. Пришла пора расстаться с прической. Новый образ Саши гостям вроде понравился. Смущенный, подошел к Гале. Она прыснула и поцеловала его в лысину.
- Ты мой солдат, - нежно прижалась к нему.
Пришел автобус. Пора прощаться. Самые стойкие из друзей крепко жали руку:
- Не дрейфь.
Расцеловался с матерью, обнял отца. Все.
Галя тоже села в автобус. Она доедет до автобусной остановки. Сидели, прижавшись друг к другу, молчали. Сходя, обернулась и тихо, почти беззвучно, только для него, сказала:
- Я буду ждать.
Автобус тронулся, она стояла и смотрела ему вслед, пока он не скрылся за поворотом.


Продолжение следует.

Комментариев нет: